Ведение бухучета оптовой торговли в СПБ - Business Made

Оптовая торговля

Особенности учета:

— Контроль соблюдения требований Закона «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

— Правильная организация учета товародвижения и расчетов с поставщиками и покупателями (дебиторской и кредиторской задолженности), бонусов и премий получаемых и выплачиваемых контрагентам;

— Организация выгрузки первичных документов из программы 1С: Управление торговлей – при необходимости;

— Правильность ведения кадровой документации, контроль правильности оформления и применения премиальной системы оплаты труда.

Консультации и учет ведет специалист с опытом в сфере оптовой торговли

Материальная ответственность

вам не за что переживать

Вы полностью защищены от ответственности за бухгалтерский учет. Все претензии и штрафы по нашей вине мы берем на себя.

onlajn_kassa_dlja_optovoj_torgovli[1]

Тарифы

Компания
Цена
ИП на УСН
Выручка до 300 000 руб. мес.

от 6000 руб./месяц


До 3 сотрудников

ООО на УСН
Выручка до 500 000 руб. мес.

от 12000 руб./месяц


До 5 сотрудников

ООО на ОСНО
Выручка до 1 000 000 руб. мес.

от 25000 руб./месяц


До 5 сотрудников

Нужно индивидуальное предложение?

Заявка на консультацию

Наши консультации

УЧЕТ БОНУСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Определимся со значением понятия «бонусное вознаграждение» Таковым считается отгрузка дополнительного товара, не требующего оплаты.

Операции, связанные с реализацией продукции, фиксируются в договорных отношениях продавца и покупателя. Предприятие при составлении договора оговаривает условия, при котором возможно получить дополнительную продукцию в виде бонусного вознаграждения. Этот товар необходимо правильно списать продавцу и оприходовать покупателю. Бухгалтерский учет бонусных вознаграждений за выполнение договорных обязательств имеет свои особенности. Рассмотрим ведение бухучета у каждого участника процедуры поощрения бонусом на следующем примере:

ООО «Продавец» продает ООО «Покупатель» партию Товара Х. Договор заключен с условием получения бонуса в количестве 5 штук при покупке 100 штук Товара Х. Эти условия ООО «Покупатель» выполняет. ООО «Продавец» отгружает покупателю 100 шт. Товара Х по цене 10 000 руб., в т.ч. НДС 1 525,42 руб. и дополнительным бонусом – 5 шт. Себестоимость одной шт. Товара Х составляет 8 000 руб.

УЧЕТ У ПРОДАВЦА

ООО «Продавец» сделает в бухучете следующие записи:

  • Дт62 Кт90.01 — 1 000 000 (100 х 10 000) — реализация Товара Х покупателю;
  • Дт90.02 Кт41 – 800 000 (8 000 х 100) — списание себестоимости проданного товара;
  • Дт90.03 Кт68 – 152 542 (1 525,42 х 100) — начислен НДС на реализованный товар;
  • Дт91.02 Кт41 – 40 000 (8 000 х 5) — оформлена передача бонусного вознаграждения;
  • Дт91.02 Кт68 7 200 (40 000 х 18%) — начислен НДС на бонусный товар.

Бонусное вознаграждение товарными ценностями считается передачей ТМЦ на безвозмездной основе, а такая операция облагается НДС. Сумма налога рассчитывается по рыночной стоимости переданного товара.

УЧЕТ У ПОКУПАТЕЛЯ

Исходя из вышеприведенного примера ООО «Покупатель» сделает в бухучете следующие записи:

  • Дт41 Кт60 — 40 000 (8 000 х 5) — получение Товара Х на безвозмездной основе (бонус);
  • Дт60 Кт98.02 – 40 000 руб. — отражена рыночная стоимость товара в составе доходов будущих периодов;
  • Дт09 Кт68 — 7 200 (40 000 х 18%) — отражен НДС.

У покупателя получение бонуса считается внереализационным доходом.

ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРИ БОНУСНОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ

Для бухгалтерского оформления учета бонусов у продавца и покупателя в виде товара необходимы следующие первичные документы:

1. Договор поставки, с указанием условий бонусного вознаграждения;

2. ТОРГ-12 – накладная на товар, переходящий на безвозмездной основе покупателю. В ней указано только количество, отгруженного товара, в колонке «цена» ставить нужно «0», так как у заказчика нет основания для оплаты за приобретенную продукцию;

3. Счет-фактура выписывается в одном экземпляре продавцом. В нем указывается цена, равная рыночной стоимости товара и начисленный на эту цену НДС. Получив счет-фактуру, покупатель не имеет права регистрировать ее в книге покупок, а значит и не может предоставить на вычет НДС, так как продавец не обязывает покупателя оплачивать предоставленное вознаграждение.

УЧЕТ БОНУСНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД

Получение продукции в виде бонуса покупателем, применяющим ЕНВД, на расчет налогооблагаемой базы не влияет, если товар предназначен для реализации по зарегистрированным видам деятельности. В остальных случаях поощрение является доходом и не облагается налогом, так как объектом налогообложения ЕНВД определяется фиксированным вмененным доходом. Налогоплательщики ЕНВД освобождены от уплаты налога на прибыль, НДС и другие налоги.

УЧЕТ БОНУСНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН

Налогоплательщики, применяющие УСН, при товарообороте бонусами должны учесть некоторые нюансы:

  • При учете бонуса у продавца – можно ли включить в доходы товары, переданные на безвозмездной основе. Нет, нельзя. Доходом у «упрощенцев» считается доход от реализации или внереализационные доходы, определенные в соответствии со ст. 249, 250 НК РФ, другой статьи не предусмотрено;
  • При учете бонуса у покупателя – в статью затрат, как расходы безвозмездно переданного имущества признать тоже нельзя, ведь покупатель не платил за переданный товар. А вот в статью доходов «упрощенцу» придется включить сумму рыночной стоимости бонусной продукции.

Единственная возможность определить бонусы в расходную статью — это признать затраты как рекламные расходы. При этом организация-продавец организует рекламную акцию, где прописано:

  • Цель акции – заинтересовать покупателей товаром и самой компанией-продавцом;
  • Возможность участия в рекламной акции всем желающих.

Рекламные акции, предназначенные для передачи бонусов, могут быть учтенными в составе расходов по двум условиям:

1. Расходы должны быть экономически обоснованными;
2. Передача такой продукции являются рекламной акцией.

Эти расходы налогоплательщик может учесть в составе затратных статей как рекламные расходы, не превышающие 1% от общего полученного дохода.

УЧЕТ БОНУСНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Налогоплательщики, применяющие ОСНО, включить расходы в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в виде бонусных вознаграждений (рекламная акция) могут в том случае, если на так такие услуги составлен отдельный договор на оказание услуг рекламного характера.

ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕМА БОНУСА

Лимит размера поощрения касается продовольственных товаров. Он составляет не более 10-ти% от цены приобретенного товара. Ограничение регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ. Но в законе приведен перечень социально значимых продовольственных продуктов, на которые не распространяются бонусные поощрения.

Важно знать, что при реализации продовольственных товаров продавец имеет право предоставлять вознаграждения в ограниченном объеме и цену изменять нельзя. Для непродовольственных товаров ситуация другая, а именно при выплате бонусов нет ограничений и можно менять цену реализованной продукции.

Такие ограничения не относятся к непродовольственным товарам. Это следует из того, что договор на получение бонусов за определенное выполнение условий покупки товара не является операцией дарение, и сделка не имеет встречных обязательств.